Росавтодор прокомментировал новый ГОСТ дорожной разметки‍ - Газета.Ru

Опубликовано: 19.03.2018 20:49

С первого дня лета – 1 июня 2018 года – вступает в силу документ «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ, согласно которому на дорогах России появится новая разметка, передает «Коммерсант».

Реклама

В частности, зоны, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках — синими. Новые обозначения на асфальте не дадут пропустить водителям зону разворота или запрета выезда на перекресток. По замыслу разработчиков, разметка станет максимально удобной для всех участников движения, передает НСН.

Согласно новому стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения (одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной) могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Синими могут стать прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках, передает RT.

Вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя, кстати, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. Также, новыми нормами будет впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота — в старом ГОСТе ее не было, а стрелки были только поворотными.

Новый ГОСТ принят в рамках приведения документации в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог» и правил дорожного движения. Разработчик стандарта — гендиректор центра инженерно-технических исследований (ЦИТИ) «Дорконтроль» Владислав Свежинский — рассказал о целесообразности нововведений.

Так, желтый цвет разметки позволит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. Синяя разметка будет применяться для обозначения платной и бесплатной парковок. В Росавтодоре отметили, что Новый ГОСТ дорожной разметки стандартизирует виды разметки, не регламентируя ее применение, передает РИА «Новости».

Новая разметка будет востребована автомобилистами, указал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Главной задачей введения разметки синего и желтого цвета он назвал информирование водителей об ожидающих их препятствиях на маршруте, передает ФАН.

Ранее «Газета.Ru» писала, что эксперимент с так называемыми «вафельной» разметкой начал проводиться в Москве, а также в ряде регионов около двух лет назад. Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

В столичном департаменте транспорта не раз заявляли о своей готовности рекомендовать «вафлю» всем без исключения регионам, отмечая положительную динамику в фиксации всех трех видов нарушений.

«Нарушений, когда водители поворачивают не из того ряда и тем самым создают помехи и риски для возникновения ДТП, все еще достаточно много — более тысячи — нескольких тысяч нарушений в месяц», — рассказывали специалисты.

«Это весомая цифра, которая говорит о том, что мы должны работать над тем, чтобы снизить количество подобных нарушений. Если это удастся, то мы сможем снизить аварийность на перекрестках, повысить безопасность пешеходов, а также сократить заторы на конкретных участках. Это важный опыт, который будет полезен во всех городах», — добавили в ведомстве.

В конце прошлого года сообщалось, что на российских автодорогах появятся десятки новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Основанием для этого является Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) — он разрешает использовать дополнительные знаки по территории всей Российской Федерации.

Ранее в качестве эксперимента знаки и таблички из «обновления» устанавливали на улицах и проспектах Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова и Владимира. В числе новых знаков — «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора».

«Запрет в случае затора» будет применяться для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» — на нее нельзя выезжать, если впереди пробка — или же для тех перекрестков, где разметка отсутствует.