Глава Lexus Europe Аланом Уттенховен ответил на вопросы «Газеты.Ru»

Опубликовано: 07.10.2017 10:32

– Алан, здравствуйте! В 2017 году российский авторынок потихоньку растет, и есть шанс, что по итогам года продажи выйдут в плюс по сравнению с предыдущими годами. Как в этом году Lexus чувствует себя в России в целом по сравнению с прошлым годом?

Реклама

– Если посмотреть на российский авторынок, то в сегменте премиальных автомобилей нет никакой стабильности. Мы наблюдаем снижение, в настоящее время – примерно на 10 %. Не могу привести точные данные за прошлый месяц, но происходит спад.

Наши продажи остаются стабильными, нам удается удерживать и даже немного увеличивать рыночную долю.

Российский автомобильный рынок в плюсе, но в основном за счет моделей низшей части сегмента, получающих субсидии от государства. Но, конечно, компания Lexus в этом не участвует. Так что мы удовлетворены своим положением.

– Обычно Lexus продает в России около 1700 автомобилей в месяц. На какие модели установлены ограниченные квоты? Например, Lexus LC 500 в представлен на рынке лишь в количестве всего 30 штук на всю страну. Не кажется ли Вам, что без этих ограничений показатели продаж в России были бы выше?

– В прошлом году мы продали в России 24 000 автомобилей, так что Вы правы. В этом году будут примерно те же показатели. Некоторые модели только что выпущены. Первые Lexus LC поступили в продажу только в июле – августе, и сначала нам нужно было передать несколько экземпляров в дилерские центры, чтобы те организовали демонстрацию моделей. Некоторые автомобили, которые находятся на этапе выпуска, представлены в недостаточном количестве. По остальным моделям мы не испытываем проблем с доступностью, но в первый год реализации автомобилей премиум-класса, например Lexus LC, их приобретение может быть действительно затруднено. Положительный момент состоит еще и в том, что в России никто не покупает такие автомобили зимой. Все ждут весны. Так что мы справимся с этой ситуацией.

– Да, Lexus LC 500 – это очень красивый автомобиль, но зимой на улицах много снега. Возможно, это и правда не лучшая идея.

– Нет, я думаю, что покупатели Lexus LC 500 уже владеют тремя или четырьмя другими автомобилями, зимой пользуются, например, Lexus LX или RX и ждут до весны, когда станет сухо.

– У Вас есть ограничения… Неужели продавать автомобили в России по-прежнему менее выгодно по сравнению с другими странами?

– Россия – очень интересная страна. Чтобы ответить на Ваш вопрос, я покажу Вам кое-что интересное. Давайте узнаем курс обмена валюты с помощью Google. Сегодня он составляет 60,85. И посмотрим данные за 10 лет. Это курс рубля к евро. Видите, какая большая разница…

– Да, с 2007 года большая.

– Вот данные за 10 лет… Здесь низкий показатель, в 2009 году, например, евро стоил 40–45 рублей, потом курс вырос до 90 рублей, сейчас снова уменьшился до 70. Конечно, при изменении курса валюты нам приходится корректировать и цену автомобилей. Но в России очень неожиданное, очень быстрое изменение валютного курса. Обычно это происходит медленно, стоимость снижается постепенно. В России цена то растет, то падает, и потребителю сложно влиять на стоимость. Каждый день и каждый год мы производим автомобили в иенах и продаем в рублях, но нам необходимо поддерживать экономику компании. В России это сложно. Вот ответ на Ваш вопрос:

это зависит от курса рубля к иене. Это самый важный аспект. В части прибыльности.

Когда евро и доллар стоили около 35 рублей, это было более выгодно, чем сейчас, когда курс евро составляет 70 рублей, поскольку покупательная способность потребителя уменьшилась вдвое.

– Во Франкфурте, Вы представили новый Lexus NX. Когда мы увидим этот автомобиль в России?

– Уже совсем скоро.

– Этой осенью?

Lexus NX Юрий Воронцов/«Газета.Ru» Lexus NX

На самом деле начало производства было запланировано на конец сентября, но мы изготавливаем автомобили в Японии, и им нужно будет пересекать границу, так что это займет месяцы. Для России – полтора месяца. Их также придется транспортировать до Санкт-Петербурга. Производство начнется в конце месяца, потребуется время на доставку. На российский рынок Lexus NX поступит к концу года.

– А какова окончательная стоимость автомобиля?

– Я пока не могу назвать окончательную стоимость автомобиля. Отмечу только, что мы усовершенствовали его как с точки зрения дизайна, так и функционально, применив новые технологии фар, новые системы безопасности. Конечно, это стоит денег. Но говорить о цене еще рано. Мы ожидаем небольшое повышения стоимости, типичное для обновленной модели.

– Каких еще моделей можно ждать в России в ближайшем будущем? Может быть, в течение года или двух?

– Мы никогда не говорим о будущем.

– Правда?

– Да. Я шучу, мы никогда не комментируем будущие модели. Обычно мы объявляем о новых автомобилях, когда они готовы к выпуску. Несомненно, мы будем дополнять модельный ряд новыми привлекательными продуктами, но я не могу сообщить Вам ничего определенного. Извините.

– А как насчет нового Lexus LS?

– Новый Lexus LS появится в продаже к концу года и будет доступен в России. Модель будет предлагаться с двумя версиями двигателей, наиболее мощный из них будет иметь объем 3,5 л.

Lexus LS Юрий Воронцов/«Газета.Ru» Lexus LS

– Lexus – это одна из компаний, выбравших гибридные технологии в качестве культуры будущего. Но сейчас многие разрабатывают электромобили. Каково же будущее гибридных технологий в России и в мире? Что Вы думаете о гибридах?

– Для этого необходимо посмотреть на все страны мира. В некоторых действуют очень строгие правила по уровню выбросов CO2. Китай, возможно, Европа и другие регионы, например США, Ближний Восток, Россия, предъявляют менее строгие требования к выбросу углекислого газа. В тех странах, где этому показателю придается особое значение, будет использоваться все больше гибридных автомобилей. В будущем нас ожидает и появление новых электромобилей.

Если рассмотреть именно Россию, электромобили были бы интересны, но при очень низких температурах аккумуляторы работают неэффективно. Зимой, при температуре –40 батареи имеют небольшой запас энергии.

Но, возможно, нам удастся создать технологии, которые позволят аккумуляторам работать при очень низких температурах дольше и которые можно будет использовать в Вашей стране. Но несомнено то, что в ближайшие годы нас ожидает электрификация автомобилей.

– Какова доля SUV в общем объеме продаж Lexus в России? Ожидается ли в будущем рост продаж в сегменте премиальных кроссоверов?

– Я не знаю точной цифры, но я бы сказал, что это около 80 % реализуемых нами автомобилей. Но, посчитать довольно просто: за пределами сегмента SUV мы продаем Lexus ES, в России – около 3000 автомобилей в год из общего объема в 24 000. Так что это даже больше 80 % - 85 % от всех автомобилей, реализуемых в России. Что касается кроссоверов, полноприводных моделей... Некоторые из них даже более экстремальны, чем полноприводные автомобили, например, Lexus LX, который оснащен рамой и позволяет добраться куда угодно. Другие кроссоверы, например, Lexus NX, – это не совсем внедорожники, но при этом они имеют высокую посадку, полный привод и т. д. Если сравнить разные регионы, например, Европу, США, Россию, то мы увидим, что в США доля SUV постоянно увеличивается. То же самое наблюдается в Европе. Меньший размер, высокая посадка, а еще в такую машину удобно садиться и выходить из нее. Так что это, наверное, более практичные модели. Да и вообще SUV – очень практичные автомобили. Кроме того, в некоторых странах, в том числе в России, довольно суровый климат. Снег зимой и другие сложности. Поэтому люди выбирают полноприводные модели. Конечно, SUV великолепно подходят для применения полного привода, когда Вы движетесь в условиях снежных заносов или по неровной дороге. Поэтому мне кажется, что мы будем наблюдать на улицах все больше кроссоверов и автомобилей с высокой посадкой. На это повлияет также увеличение среднего возраста населения, поскольку пожилых людей не привлекает низкая посадка, спорткары и автомобили с низким потолком.

– Ну да, в таких автомобилях плохая обзорность.

– Возможно, Вы правы, им действительно плохо видно. Поэтому я считаю, что сегмент кроссоверов будет только увеличиваться. Если учесть тот факт, что 85 % продаваемых Lexus в России автомобилей приходится на модели SUV, вряд ли следует ожидать значительного роста, иначе мы достигнем показателя 100 %. Думаю, кто-то будет выбирать обычные автомобили. Но тенденция к покупке SUV усилится.

– BMW и Audi уже организовали заводы на территории России. Mercedes-Benz также планирует начать производство в России. Может быть, и у компании Lexus есть такие планы? Или Вы не видите смысла открывать производство