Названа причина крупного ДТП с автобусом в Подмосковье - Газета.Ru

Опубликовано: 07.10.2017 10:32

Авария произошла в пятницу, 6 октября, около 15.00 на Малинском шоссе в районе поворота на деревню Лукерьино, что в нескольких километрах от Коломны. Рейсовый автобус MAN следовал из райцентра Озеры в Москву, в салоне находились по разным данным от 38 до 40 человек.

Реклама

Что именно послужило причиной трагедии, пока неизвестно. Предварительная версия подмосковного ГУ МВД носит скорее общий характер — из-за неблагоприятных погодных условий водитель не справился с управлением, после чего автобус опрокинулся на бок и улетел в кювет.

По данным на текущий момент, на месте аварии погибли шесть человек, еще несколько десятков человек получили различные травмы. Детей среди погибших и пострадавших нет.

По данным Минздрава региона, в Коломенскую центральную районную больницу доставлены 24 человека, трое из них находятся в тяжелом состоянии.

В свою очередь, в МЧС уточнили, что в результате происшествия движение на участке автодороги не затруднено, возгорания и розлива топлива нет.

Судя по фотографиям и видеозаписям с места аварии, на мечте ЧП работает множество спасателей и медиков — по официальным данным, 20 единиц техники и более 60 человек. Сам автобус лежит на боку в траве, в нескольких метрах от дорожного полотна.

Аварию уже прокомментировали власти региона. «Губернатор Московской области Андрей Воробьев в курсе ДТП с рейсовым автобусом в городском округе Коломна и держит ситуацию на контроле», — сказали в пресс-службе правительства Подмосковья.

По факту ДТП прокуратура проводит проверку. Очевидно, что уже в ближайшие часы правоохранители возбудят уголовное дело, причем, скорее всего, сразу по нескольким статьям УК РФ.

Напомним, что несколькими часами ранее — в ночь на пятницу, 6 октября, — другая крупная авария с автобусом произошла во Владимирской области. Поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород на большой скорости протаранил застрявший на железнодорожных путях недалеко от станции «Покров» автобус Mercedes. В результате инцидента погиб 21 пассажир автобуса, еще 15 человек получили серьезные травмы и были госпитализированы.

По предварительным данным, в салоне автобуса, зарегистрированного в Южном Казахстане, находились рабочие из Узбекистана, которые возвращались на родину. Причиной аварии предположительно стала поломка транспортного средства — выехав на железнодорожный переезд, автобус заглох. Более 30 пассажиров — по большей части мужчины — попытались вытолкнуть транспортное средство, женщины же остались внутри. Несмотря на то, что дежурный по переезду сообщил всем составам о том, что на переезде застрял автомобиль, а машинист приближающегося с большой скоростью поезда применил экстренное торможение, избежать столкновения не удалось. По информации пресс-службы РЖД, локомотив начал тормозить за 400 метров до переезда, а тормозной путь составил около 746 метров.

Автобус в результате инцидента превратился в груду металла — у него оказалась полностью смята крыша и левый бок.

По факту аварии уже возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц), максимальное наказание по которой составляет семь лет лишения свободы.

Министр транспорта РФ Максим Соколов после аварии поручил представителям Ространснадзора отправиться на место инцидента и принять участие в его расследовании. Кроме того, по его поручению была создана специальная комиссия Ространснадзора.

В настоящее время следователи рассматривают несколько причин произошедшего. Среди них нарушение правил эксплуатации как со стороны водителя автобуса, так и со стороны работников железной дороги.

Напомним, что ранее после ряда крупных ДТП с участием пассажирских автобусов новый глава ГИБДД России Михаил Черников объявил о серьезном ужесточении контроля за сферой пассажирских перевозок по всей стране. Ведомство начало массовые проверки по выявлению нелегальных перевозчиков и усталых водителей, из-за которых нередко происходят крупные автокатастрофы пассажирского транспорта. Тем не менее, уже после начала рейдов в России было зафиксировано несколько подобных происшествий с тяжкими последствиями.