В Германии официально представили новый Porsche Cayenne - Газета.Ru

Опубликовано: 30.08.2017 18:34

За несколько дней до мировой премьеры третьего поколения, которая состоялась поздно вечером 29 августа на крыше здания музея Porsche в Штутгарте, студийные фотографии обновленного кроссовера опубликовало одно из британских автомобильных изданий. И несмотря на то, что публикация быстро была удалена, фото стали достоянием журналистов со всего мира. Это несколько девальвировало ожидания от мировой премьеры, которая и так была вынесена за скобки предстоящего Франкфуртского автосалона, одного из главных автомобильных событий года в мировом масштабе.

Реклама

Тем не менее руководство Porsche постаралось превратить премьеру в настоящее шоу — по этому случаю даже была специально написана и исполнена музыкальная симфония, сопровождавшаяся созданной специально для этого мероприятия танцевальной постановкой. В торжественных речах руководства бренда всячески подчеркивалась огромная значимость модели для компании, а также глубина обновления автомобиля.

И действительно, выпустив 15 лет назад на рынок свой первый кроссовер, Porsche фактически открыла новую веху в истории компании. Огромные по меркам бренда продажи — более 760 тыс. машин с момента запуска — подняли финансовые показатели компании на новую высоту и, что называется, развернули «лицом к людям».

Вслед за Cayenne появились такие же «массовые» Panamera и Macan, что сделало Porsche доступным для сотен тысяч покупателей, которые раньше и мечтать не могли о покупке автомобиля этой марки.

Когда в торжественной обстановке на сцену выехал сам герой праздника, сразу стало понятно, что британцы ранее опубликовали настоящие фото.

Автомобиль на первый взгляд оказался как две капли воды похож на предшественника. Дизайнеры всячески подчеркивали, что автомобиль стал еще более подтянутым и спортивным, но ни о каких радикальных изменениях общего восприятия речь не идет.

И хотя девиз конструкторов, обнародованный главой Porsche Оливером Блюмом, был «Стать еще лучше, чем раньше», очевидно, что делать лучше, идя на радикальные изменения в облике, в компании не решились. Дизайнер Петер Варга говорил о желании «усилить характер» Cayenne, поэтому особое внимание было уделено мелким деталям кузова.

Спереди косметические отличия можно заметить, разве что поставив оба автомобиля рядом. Сзади разница видна лучше.

Так, чуть-чуть изменилась форма фар, которые стали немного похожи на первое поколение. Поворотники опустили, теперь они располагаются не над воздухозаборником, а чуть ниже, между его секциями.

Линия крыши стала более пологой, а задний фонарь, протянувшийся на всю ширину кузова, отсылает к новой Panamera и дальше, к 911. Словно оправдываясь, что изменений во внешнем облике немного и они пришлись в основном на заднюю часть, руководство Porsche пошутило, что именно эта часть автомобиля является самой важной, так как большинство автомобилистов на дороге видят именно ее.

Вообще, отсылки к легендарному купе у создателей нового Cayenne сквозили тут и там, хотя куда больше у нового автомобиля все же от Panamera. В интерьере, по признанию ответственных дизайнеров, главной целью было совместить два «мира» — цифровой и аналоговый.

Сочетать их, кажется, получилось. В центре приборного щитка аналоговый тахометр, который справа и слева обрамляют электронные 7-дюймовые дисплеи, как у Panamera. Огромный 12-дюймовый экран мультимедийной системы Porsche Communication Management, как уверяют создатели, работает быстро и максимально удобен. Показалось, что скорость отклика могла бы быть и повыше, но меню системы действительно удобно. Естественно, «начинка» системы соответствует всем самым последним требованиям в области коммуникации всего со всем и превращает автомобиль в настоящий офис.

У нового Cayenne оказалась механическая регулировка воздухозаборников, чему многие откровенно порадовались, были опасения, что и тут все будет как у Panamera, а значит, электронное и не слишком удобное.

Фирменные угловатые ручки в центральном тоннеле, первоклассные материалы обшивки — здесь действительно чувствуешь себя именно в кроссовере. Панель приборов в центральном тоннеле была немного переосмыслена — кнопок достаточно много, но их обилие не давит, и сформированы они удобно для восприятия. В салоне добавились новые цвета отделки, а вертикальные подголовники подчеркивают спортивный характер модели.

Среди множества новых опций есть и помощь водителю в пробке. Новый Cayenne можно припарковать в любом месте с помощью смартфона, в пробке автомобиль сам будет рулить и притормаживать, есть система защиты колесных дисков, система распознавания пешеходов, ночное видение и многое другое.

По замыслу создателей, новый Cayenne станет универсальной машиной, на которой можно ездить и в офис, и на бездорожье, и на гоночный трек. Что ж, в ходе испытаний автомобиль прошел более 4,4 млн километров в разных уголках планеты и с точки зрения бездорожья показал себя неплохо, причем испытатели специально давали автомобилю максимальные нагрузки на надежность, которые ни один владелец Porsche никогда не позволит.

Длина кроссовера выросла на 63 мм, а вот колесная база осталась без изменений. Зато значительно вырос объем багажника, сразу на 100 л, — теперь он вмещает 770 л при поднятых сиденьях.

При этом за счет почти полностью алюминиевого кузова вес автомобиля снизился на 65 кг. И это несмотря на то, что в базе автомобиль оснащен богаче предшественника.

Обновленный кроссовер оснастили в базе 19-дюймовыми колесами, причем впервые с разноразмерными шинами как у 911. Сзади они шире на 23 мм, что дает лучшую устойчивость и управляемость. Впрочем, в компании прямо говорят, что новый Cayenne — это «спорткар в своем сегменте». За дополнительную плату можно поставить 20- и 21-дюймовые колеса, которые оснащаются тормозными дисками с напылением из карбида вольфрама, что снижает износ и увеличивает коэффициент трения при нажатии на тормоз.

Новый Cayenne построен на «вольксвагеновской» платформе MLB Evo с 48-вольтовой вспомогательной электросетью, на ней же были разработаны Bentley Bentayga и Audi A4, A5, Q5 и Q7.

Что касается моторов, то в рамках презентации их было заявлено два, но, естественно, в дальнейшем силовых установок появится больше. Оба двигателя новые для Cayenne, но позаимствованы у новой Panamera. Базовая трехлитровая «шестерка» развивает мощность в 340 л.с., что на 40 «лошадей» больше, чем у нынешнего «базового» бензинового мотора объемом 3,6 л. Небольшая прибавка в мощности, тем не менее, позволила значительно сократить время разгона до 100 км/ч — аж на 1,5 с.

Второй движок для Cayenne S, также «шестерка», но турбированная объемом 2,9 л, выдает мощность уже в 440 «лошадей», что также несколько больше, чем у второго поколения. Оба мотора будут работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S. За полный привод отвечает система Porsche Traction Management, которая сама распределяет крутящий момент между колесами.

Ну и, наконец, главные вопросы, которые интересуют поклонников модели: когда и сколько? Ждать старта продаж в России придется аж до мая следующего года. Цену руководство российского офиса марки обещает назвать в январе, тогда же начнутся и предзаказы. Сейчас самый доступный Cayenne стоит 4,83 млн рублей. Очевидно, что с учетом новой, продвинутой «начинки» и моторов цена будет заметно выше.